Школа развития личности - Интересные факты о новорожденных

Previous Next
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

📌На занятиях по Основам актёрского мастерства мы много времени уделяем развитию диафрагмального дыхания у детей. 📌


Зачем и почему мы это делаем? Давайте разбираться!👩‍🎓️


 

Различают три типа дыхания: 

-Верхнереберный; 
-Грудной; 
-Грудобрюшной (он же диафрагмальный). 
При любом типе дыхания диафрагма обязательно задействована, однако доля ее участия разная. У здоровых детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – диафрагмальный. 

Диафрагмальное дыхание (диафрагмально-реберное) – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными. 

Детям с нарушениями речи, а так же с соматически ослабленным детям (а их большинство) для развития диафрагмального дыхания требуется обучение через специальные упражнения. 

Актуальность 

Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, “заглатывает” конец слова или фразы. 
Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи., что затрудняет общение с окружающими. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных. 
Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять). 
Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с “захлебыванием”. 
Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков. 
Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно. 

Формирование речевого дыхания обеспечивает ритм, темп, дикцию, голосообразование, правильность речи и звукопроизношение. 

Формирование правильного дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет: 

1. Сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков 

2. Увеличить количество произнесенных слов на выдохе 

3. Выработать четкую и внятную речь 

4. Достичь координации дыхания, речи и движений 

5. Повысить эффективность коррекции звукопроизношения

👻Несколько упражнений для развития правильного дыхания:

Формирование длительного выдоха у детей. 

✏ Игра “Перышко”. Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик. ( на фото)

✏ Игра “Ветерок”. Взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом: 

✏ Игра “Бабочка лети”. Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает.

✏ Игра “Кораблик”. Взрослый предлагает подуть на легкий бумажный или пластмассовый кораблик в тазике с водой. 

✏ Упражнение “Загони мяч в ворота”. Используя бумажный или выполненный из ваты (из фольги, цветной бумаги) “мячик”, ребенок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу. 

✏ Игра “Пузырьки”. Проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выметается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки). 

Формирование диафрагмального дыхания 

✏ Игра “Покачай игрушку”. (на фото)

Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку. Делая вдох носом, живот выпячивается, а значит, игрушка, стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается. Затем отрабатываются варианты, сидя, потом стоя. 

✏ Упражнение “Рубка дров”. 

Стоя, ноги расставлены в сторону. Поднять руки вверх, нагнуться вниз – «удар топором» - выдох и произносить протяжно «у – у –х – х …» до конца выдоха.

#АктерскоеМастерство_10Ступенек #10Ступенек_ШколаРазвитияЛичности#10Ступенек #ШколаРазвития #ДетскийЦентр #дети #тренинги

О нас

Школа развития широкого профиля. Мы учим быть уверенным и раскрываем таланты.

Телефон: +7 (831) 410-91-10
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 37

Время работы:

с 11:00 до 20:00 пон-суб

с 10:00 до 19:00 воскр.

Сообщение

Группа VK