Школа развития личности - Английский клуб Рождество 2017

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

95% того, чему сейчас учат в школе в будущем будет неактуально!

 


По прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнут 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. 

?Топ-6 устаревших идей, которые мы до сих пор внедряем в головы детей ?


Родители воспитывают детей в сегодняшнем дне, но при этом редко задумываются , что к тому времени, как их дети вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним. 

Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, на что там тратятся их время и силы, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее. Это такой парадокс воспитания, что в каких-то других сферах мы планируем вперед, занимаемся стратегическим планированием, думаем, что будет дальше, а когда дело касается воспитания детей, мы как будто забываем про то, что время – идет, а жизнь – меняется. 

По прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнут 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. 

Современный мир отличается огромной скоростью изменений. У нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма. И в ситуации таких быстрых изменений, такой непредсказуемости, такой многозначности взрослые нервничают, начинают давить на детей, требуя от них соответствия будущему, о котором мы не знаем. 

?Топ-6 устаревших идей, которые мы до сих пор внедряем в головы детей ?

?Идея №1: Хорошо иметь на всю жизнь надежную профессию 
Конечно, есть профессии, которые, наверное, точно не исчезнут. Какие-то врачи все равно будут, но это будут врачи, которые, скорее всего, будут очень мало похожи на сегодняшних. И им придется полностью переучиться.

?Идея №2: Нужно копить деньги 
Следующее убеждение, доставшееся нам от бабушек, но его мы исповедуем сами и пытаемся внушить детям – нужно откладывать на «черный день», вообще копить деньги. Но что такое в современном мире «копить деньги»? В современном мире копить и откладывать деньги можно только на какую-то очень короткую перспективу. Надо их куда-то вкладывать, а куда – нужно знать. Просто так принести в банк, положить и успокоиться невозможно, в чулок положить еще глупее. В современном мире лучше просто поменять какую-то вещь, чем трястись над тем, чтобы ее не порвать и не испачкать. 

?Идея №3: Нужно копить знания и во всем разбираться 
Объем информации такой, что накопить его невозможно, при этом доступность этой информации такова, что помнить ее нет никакого смысла. Абсолютно нерелевантно. Школа полностью сидит на этом – накопить знания. Широкая образованность, эрудиция 50 лет назад давали конкурентное преимущество, а сейчас это подрастающему поколению не нужно. На самом деле в современном мире – все об этом говорят – гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь различать достоверную информацию и фейк. Где этому учат? Человек сам научится в интернете. 

?Идея №4: Нужно все делать хорошо, качественно 
Задача в современном мире, наоборот, прямо противоположная – уметь ловко и быстро определять, что мы делаем максимально хорошо, что мы делаем приемлемо, а что мы делаем тяп-ляп. Вот этому как раз школа учит хорошо, потому что задают так много, что сделать все невозможно. Эта ситуация учит детей как раз делать выбор, но важна позиция родителей: стоят ли они, нависают, что все нужно делать хорошо, а потом жалуются, что ребенок 5-6 часов сидит за уроками, с неврозом, с истерикой. Необходимая компетенция в современном мире – ранжировать задачи: что нужно делать на совесть, что нужно делать на уровне «сойдет», что нужно делать, лишь бы отвязались. 

?Идея №5: Нужно стараться, чтобы усердием добиться успеха 
Еще одна важная истина, которую считали незыблемой наши бабушки и дедушки, что все хорошее дается тяжелым трудом, ты должен стараться и усердием добьешься результата. Вокруг мы видим успешных людей, они работают, как подорванные. А кто-то вообще случайно добивается успеха, а кто-то добивается успеха, явно не в соответствии с усилиями. Почему владелец Facebook стал очень богатым человеком, а владельцы других систем, которые, может, даже были получше, оказались купленными Facebook? Дети же не дураки, они видят, что в современном мире усердность вовсе не равна успеху, а мы продолжаем требовать от них усидчивости и усердности как главных качеств. 

?Идея №6. Вверх по карьерной лестнице.
Концепция карьеры в современном мире не про то, что ты обязательно принадлежишь к чему-то большому и внутри этой структуры карабкаешься, а в том, что ты знаешь что-то особое и уникальное. Раньше у тебя не было ни единого шанса этим зарабатывать, ты должен был работать где-то, а своим хобби заниматься в свободное от работы время. Сейчас, если ты окажешься мастером своего дела(например: вышивать крестиком по-шумерски), благодаря связности и интернету ты сможешь этим зарабатывать: будешь проводить вебинары, мастер-классы, люди будут к тебе ездить за консультацией, покупать твои изделия. 

?Если мы требуем от ребенка все делать качественно, у него не будет шанса стать в чем-то лучшим?

Сейчас у многих детей такой образ жизни, что в пять лет у ребенка нет времени, чтобы играть. С одного занятия он идет на другое, с другого на третье. При этом если ребенок сам чем-то занимается, это часто не вызывает у родителей никакого уважения: «Это все несерьезно. Порисуй и готовься к занятию по математике с репетитором». 

Хотя опять, мы понимаем, что у него есть шансы как раз сделать карьеру за счет того, что ему интересно. Это как раз вопрос выбора: что делать качественно, а что тяп-ляп. 

Если мы требуем от ребенка ВСЁ делать качественно, то у него не будет шанса стать в чем-то лучшим, а в современном мире именно это залог успеха, а не равномерное «все как следует». 

?Какие качества будут нужны детям в будущем? ?

Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре «К»: 
?коммуникация, 
?кооперация, 
?креативность, 
?критическое мышление. 

PS: Здесь приведен вольный краткий перессказ статьи Людмилы Петрановской "Мы готовим детей к позавчерашнему миру" от 27.11.2017

 

Выразить свое мнение по этому вопросу можно тут ➜ ОПРОС

#10Ступенек

О нас

Школа развития широкого профиля. Мы учим быть уверенным и раскрываем таланты.

Телефон: +7 (831) 410-91-10
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 37

Время работы:

с 11:00 до 20:00 пон-суб

с 10:00 до 19:00 воскр.

Сообщение

Группа VK